^
ул. Сергея Есенина, 4бНижний Новгород+7(904) 104-64-01

Ритмичные движения помогают детям улучшить речевые навыки

Turbo-страница
Ритмичные движения помогают детям улучшить речевые навыки
Результаты исследования впервые показывают, что короткая тренировка с ритмичными жестами сразу же оказывает положительное влияние на улучшение повествовательных способностей детей
Поделиться статьёй

Авточтение Скорость: + 1 + 2 + 3

Жесты и интонация

Жесты и различные движения являются неотъемлемой частью человеческого общения, и ораторы всех возрастов склонны жестикулировать, когда говорят. Для детей движения обладают особым значением, поскольку они являются важным предшественником и предиктором языкового и когнитивного развития.

Другие исследования под руководством координатора группы просодических исследований Пилар Прието на факультете лингвистики в университете Помпеу Фабра, показали, что даже в раннем возрасте ритмические жесты (ритмичные движения руки, сделанные вместе с выделенной интонацией) помогают детям не только запоминать информацию, но и лучше ее понять.

Пpocoдичecкий – oтнocящийcя к явлeниям выcoты тoнa, длитeльнocти, cилы звyкa и т. п.

Недавнее исследование еще больше углубилось в этот аспект обучения и изучило значение жестов, особенно ритмичных, в развитии восприятия текстов у детей. Исследование было опубликовано в расширенном онлайн-издании журнала «Психология развития», авторами которого являются Ингрид Вила-Хименес, Альфонсо Игуалада и Пилар Прието.

Эксперимент по развитию понимания и запоминания сюжетов

Результаты проведенной работы свидетельствуют, что небольшая тренировка с ритмичными жестами сразу же оказывает положительное влияние на улучшение понимания сюжетов у детей. При этом дети особенно лучше воспринимают структуру рассказа, когда им рассказывают истории, сопровождаемые любыми ритмичными движениями.

Участниками этого исследования были сорок четыре ребенка в возрасте 5 и 6 лет из каталонского географического района Жирона.

На тренинге каждому участнику были показаны шесть историй, каждая из которых длилась минуту и ​​рассказывалась двумя учителями начальной школы в двух разных экспериментальных условиях. При первом условии ритмические жесты не использовались с ключевыми словами; однако при втором условии ритмичные жесты визуально отмечали ключевые слова. До и после этапа обучения было оценено понимание структуры рассказа у детей.

Было задействовано 24 аудиовизуальных рассказа, в которых два учителя начальной школы рассказывали разные истории. В двенадцати из этих записей рассказчики использовали ритмичные жесты, чтобы подчеркнуть ключевые слова истории, в то время как в других двенадцати такие жесты не были сделаны. В каждой учебной истории рассказывалось о животном, которое жило на ферме и имело такой же сюжет, что и в мультфильмах.

Результаты исследования

Эксперименты показали, что дети, которые участвовали в тренировке с ритмическими жестами, показывали наилучшие результаты в последующем пересказе истории. Это впервые демонстрирует, что короткая тренировка с ритмичными жестами имеет непосредственные преимущества для развития навыка понимания и запоминания структуры рассказа у детей в возрасте 5 и 6 лет.


Просмотрено: 929 |


Личный кабинет

Зайдите под своим логином

X

Введите e-mail, который вы использовали при регистрации


Регистрация

На это уйдет всего 30 секунд.

X


ул. Интернациональная, д. 133 Сыктывкар +7(904) 104-64-01

Истории городов и мира

Психология, нлп, гипноз

Грамматика английского языка

Анекдоты, афоризмы, истории

Всё о недвижимости

Тренировки, фитнес, похудение

Рецепты мира

Новости

i@generation5.ru